Обсуждена программа проведения второго этапа конкурсных процедур по формированию резерва управленческих кадров Республики Дагестан

Обсуждена программа проведения второго этапа конкурсных процедур по формированию резерва управленческих кадров Республики Дагестан

В понедельник, 9 апреля,  начальник Управления Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам Артур Исрапилов встретился с членами рабочих групп по проведению конкурсных процедур с кандидатами, претендующими для включения в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.

В ходе встречи  была обсуждена  программа проведения второго этапа конкурсных процедур, старт которого назначен на  15 апреля  2018 г. в ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» по адресу: г. Махачкала, ул. Атаева, 5.

Как рассказал выступающий, тестовое задание состоит из 75 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел, в зависимости от направления подготовки кандидата и включает в себя 5 групп тестов.

  — на знание законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской (муниципальной) службы – 15 вопросов;

— на знание законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции – 10 вопросов;

— на знание государственного языка Российской Федерации (русского) – 10 вопросов;

— на знание в области информационно-коммуникационных технологий – 10 вопросов;

— на определение уровня профессиональной подготовленности – 30 вопросов.

Тестирование проводится в ГОУ ВПО «Дагестанский университет народного хозяйства» с использованием автоматизированного программного комплекса.

Время прохождения тестирования составляет – 90 минут и оценивается Комиссией по 100-балльной системе.

Кандидаты, набравшие в ходе тестирования менее 50 баллов, к дальнейшим конкурсным процедурам не допускаются.

После прохождения компьютерного тестирования кандидатам, набравшим по результатам тестирования 50 и более баллов, предлагается написать эссе.

Участники, в соответствии с направлением подготовки, пишут эссе на одинаковую тему  и располагают одним и тем же временем для его подготовки. Объём эссе должен составлять не более 1 страницы. Эссе должно выражать мнение автора на конкретную проблему или вопрос. Проблематика должна быть представлена двумя-тремя тезисами. Каждый тезис подкрепляется двумя весомыми аргументами (это могут быть статистические сведения, мнения авторитетных ученых/экспертов, жизненный опыт автора, исторические факты и др.). Тезисы могут дополнять друг друга, выражая одну и ту же мысль под разными углами, а могут быть противопоставлены друг другу в зависимости от мнения автора. Главные характеристики эссе: целостность, логичность, грамотность, донесение обоснованного мнения.

К компьютерному тестированию и написанию эссе допускаются кандидаты при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.

После написания эссе кандидатам, набравшим по результатам тестирования 50 и более баллов, предлагается прохождение оценки посредством процедур «ассесмент-центра».

Ассессмент-центр представляет собой «групповой мониторинг» — комплекс заданий, упражнений и ролевых игр, которые позволяют работодателю максимально структурированно, комплексно и объективно оценить кандидатов. Оценку проводят эксперты (наблюдатели, оценщики).

Система оценки направлена на выявление потенциала кандидатов.

В ходе процедуры ассессмент-центра оценка кандидатов производится по нескольким критериям:

1. Интеллектуальный критерий, где анализируются способности принимать самостоятельные решения, преобладание логики или интуиции в действиях, способность концентрировать внимание на общих чертах или деталях и т.д.

2. Эмоциональный критерий, где анализируются способность сопротивляться стрессам, контролировать эмоции, выясняется система ценностей (карьера, семья, хобби).

3. Коммуникационный критерий, где анализируются способность строить взаимоотношения с коллегами и подчиненными, умение влиять на людей, умение слушать и четко излагать свои взгляды, а также такие качества личности, как внимательность, открытость, доброжелательность.

4. Критерий самооценки, где анализируются профессиональная и личностная самооценка, уровень амбициозности, потребность в развитии, оценка собственного потенциала.

5. Критерий лидерских качеств. Здесь анализируются ряд профессиональных качеств: способность руководить людьми или предпочтение работать под чьим-то руководством, склонность к творческой работе или однообразной деятельности, а также что движет сотрудника в его деятельности (стремление к власти, материальному благополучию, к росту и совершенству).

Кандидаты, набравшие в ходе оценки посредством процедур «ассесмент-центра» наибольшее количество балов допускаются к индивидуальному собеседованию.

Индивидуальное собеседование. Основная цель индивидуального собеседования – получение информации, которая позволит провести оценку профессионального уровня кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств).

Индивидуальное собеседование состоит из нескольких этапов.

На первом этапе кандидату предлагается кратко рассказать о себе (самопрезентация):

— об автобиографических данных;

— о профессиональном опыте и возможностях его применения;

— о причинах (мотивах) участия в Конкурсе;

— об увлечениях, интересах, видах занятий в свободное время.

На втором этапе предлагается задать вопросы, уточняющие сведения, содержащиеся в представленных документах и самопрезентации кандидата:

— образование, специализация (тема дипломной или иной исследовательской работы);

— дополнительная квалификация (курсы, стажировки, тренинги, гранты, участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, наличие сертификатов и т.п.);

— характер выполняемой прежде работы;

— причины ухода с предыдущих мест работы;

— представление о функциях по искомой должности;

— представление кандидата о возможных негативных моментах или трудностях в предполагаемой деятельности;

— перспективы карьерного роста.

Третий этап является основной частью собеседования, на нем предлагается задать профессиональные вопросы по соответствующему направлению подготовки кандидата. Вопросы должны быть открытые, предполагающие развернутый ответ с аргументацией позиции. Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:

— знание правовых основ государственного управления и государственной гражданской службы, антикоррупционного законодательства;

— знание законодательства, необходимого для выполнения обязанностей по соответствующим должностям;

— понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, пути их решения;

— предложения, направленные на повышение эффективности и инновационного развитии в предполагаемой области деятельности;

— наличие специализированных навыков (владение компьютером, подготовка докладов, выступлений, презентаций).

Индивидуальное собеседование оценивается Комиссией по 100-балльной системе.

Было отмечено, что основная цель индивидуального собеседования – получение информации, которая позволит провести оценку профессионального уровня кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств). По результатам оценки всех конкурсных процедур Комиссия принимает решение о включении кандидата в резерв управленческих кадров или об отклонении предлагаемой кандидатуры.

Артур Исрапилов подчеркнул значимость предстоящего мероприятия и качественного его освещения как с точки зрения поддержания престижа государственной службы, так и с позиции импульса для развития Дагестана.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!