В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН СТАРТОВАЛ КАДРОВЫЙ ПРОЕКТ "МОЙ ДАГЕСТАН"  ПОДРОБНЕЕ

Обсуждена программа проведения второго этапа конкурсных процедур по формированию резерва управленческих кадров Республики Дагестан

Обсуждена программа проведения второго этапа конкурсных процедур по формированию резерва управленческих кадров Республики Дагестан

В понедельник, 9 апреля,  начальник Управления Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам Артур Исрапилов встретился с членами рабочих групп по проведению конкурсных процедур с кандидатами, претендующими для включения в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.

В ходе встречи  была обсуждена  программа проведения второго этапа конкурсных процедур, старт которого назначен на  15 апреля  2018 г. в ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» по адресу: г. Махачкала, ул. Атаева, 5.

Как рассказал выступающий, тестовое задание состоит из 75 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел, в зависимости от направления подготовки кандидата и включает в себя 5 групп тестов.

  — на знание законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской (муниципальной) службы – 15 вопросов;

— на знание законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции – 10 вопросов;

— на знание государственного языка Российской Федерации (русского) – 10 вопросов;

— на знание в области информационно-коммуникационных технологий – 10 вопросов;

— на определение уровня профессиональной подготовленности – 30 вопросов.

Тестирование проводится в ГОУ ВПО «Дагестанский университет народного хозяйства» с использованием автоматизированного программного комплекса.

Время прохождения тестирования составляет – 90 минут и оценивается Комиссией по 100-балльной системе.

Кандидаты, набравшие в ходе тестирования менее 50 баллов, к дальнейшим конкурсным процедурам не допускаются.

После прохождения компьютерного тестирования кандидатам, набравшим по результатам тестирования 50 и более баллов, предлагается написать эссе.

Участники, в соответствии с направлением подготовки, пишут эссе на одинаковую тему  и располагают одним и тем же временем для его подготовки. Объём эссе должен составлять не более 1 страницы. Эссе должно выражать мнение автора на конкретную проблему или вопрос. Проблематика должна быть представлена двумя-тремя тезисами. Каждый тезис подкрепляется двумя весомыми аргументами (это могут быть статистические сведения, мнения авторитетных ученых/экспертов, жизненный опыт автора, исторические факты и др.). Тезисы могут дополнять друг друга, выражая одну и ту же мысль под разными углами, а могут быть противопоставлены друг другу в зависимости от мнения автора. Главные характеристики эссе: целостность, логичность, грамотность, донесение обоснованного мнения.

К компьютерному тестированию и написанию эссе допускаются кандидаты при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.

После написания эссе кандидатам, набравшим по результатам тестирования 50 и более баллов, предлагается прохождение оценки посредством процедур «ассесмент-центра».

Ассессмент-центр представляет собой «групповой мониторинг» — комплекс заданий, упражнений и ролевых игр, которые позволяют работодателю максимально структурированно, комплексно и объективно оценить кандидатов. Оценку проводят эксперты (наблюдатели, оценщики).

Система оценки направлена на выявление потенциала кандидатов.

В ходе процедуры ассессмент-центра оценка кандидатов производится по нескольким критериям:

1. Интеллектуальный критерий, где анализируются способности принимать самостоятельные решения, преобладание логики или интуиции в действиях, способность концентрировать внимание на общих чертах или деталях и т.д.

2. Эмоциональный критерий, где анализируются способность сопротивляться стрессам, контролировать эмоции, выясняется система ценностей (карьера, семья, хобби).

3. Коммуникационный критерий, где анализируются способность строить взаимоотношения с коллегами и подчиненными, умение влиять на людей, умение слушать и четко излагать свои взгляды, а также такие качества личности, как внимательность, открытость, доброжелательность.

4. Критерий самооценки, где анализируются профессиональная и личностная самооценка, уровень амбициозности, потребность в развитии, оценка собственного потенциала.

5. Критерий лидерских качеств. Здесь анализируются ряд профессиональных качеств: способность руководить людьми или предпочтение работать под чьим-то руководством, склонность к творческой работе или однообразной деятельности, а также что движет сотрудника в его деятельности (стремление к власти, материальному благополучию, к росту и совершенству).

Кандидаты, набравшие в ходе оценки посредством процедур «ассесмент-центра» наибольшее количество балов допускаются к индивидуальному собеседованию.

Индивидуальное собеседование. Основная цель индивидуального собеседования – получение информации, которая позволит провести оценку профессионального уровня кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств).

Индивидуальное собеседование состоит из нескольких этапов.

На первом этапе кандидату предлагается кратко рассказать о себе (самопрезентация):

— об автобиографических данных;

— о профессиональном опыте и возможностях его применения;

— о причинах (мотивах) участия в Конкурсе;

— об увлечениях, интересах, видах занятий в свободное время.

На втором этапе предлагается задать вопросы, уточняющие сведения, содержащиеся в представленных документах и самопрезентации кандидата:

— образование, специализация (тема дипломной или иной исследовательской работы);

— дополнительная квалификация (курсы, стажировки, тренинги, гранты, участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, наличие сертификатов и т.п.);

— характер выполняемой прежде работы;

— причины ухода с предыдущих мест работы;

— представление о функциях по искомой должности;

— представление кандидата о возможных негативных моментах или трудностях в предполагаемой деятельности;

— перспективы карьерного роста.

Третий этап является основной частью собеседования, на нем предлагается задать профессиональные вопросы по соответствующему направлению подготовки кандидата. Вопросы должны быть открытые, предполагающие развернутый ответ с аргументацией позиции. Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:

— знание правовых основ государственного управления и государственной гражданской службы, антикоррупционного законодательства;

— знание законодательства, необходимого для выполнения обязанностей по соответствующим должностям;

— понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, пути их решения;

— предложения, направленные на повышение эффективности и инновационного развитии в предполагаемой области деятельности;

— наличие специализированных навыков (владение компьютером, подготовка докладов, выступлений, презентаций).

Индивидуальное собеседование оценивается Комиссией по 100-балльной системе.

Было отмечено, что основная цель индивидуального собеседования – получение информации, которая позволит провести оценку профессионального уровня кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств). По результатам оценки всех конкурсных процедур Комиссия принимает решение о включении кандидата в резерв управленческих кадров или об отклонении предлагаемой кандидатуры.

Артур Исрапилов подчеркнул значимость предстоящего мероприятия и качественного его освещения как с точки зрения поддержания престижа государственной службы, так и с позиции импульса для развития Дагестана.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!