Новые вакансии

Все вакансии

Минкомсвязь предложила сделать портал госуслуг единым окном для жалоб и обращений граждан в органы власти.

Минкомсвязь предложила сделать портал госуслуг единым окном для жалоб и обращений граждан в органы власти.

Для обработки запросов будет применяться искусственный интеллект (ИИ). Технологию стоит использовать также для проверки релевантности ответов исходным обращениям, считают эксперты. По их мнению, ограничить возможность критики госорганов может аудитория госуслуг, где подтвержденные учетные записи имеет лишь чуть более половины населения страны.

Портал госуслуг предлагается сделать единым электронным окном для обращений и жалоб граждан в органы власти, следует из законопроекта, разработанного Минкомсвязью. Подать жалобу или обращение сможет только гражданин, зарегистрированный в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) госуслуг.

На портале будет создан рубрикатор ситуаций для направления обращений, внедрено автоматическое перенаправление обращения в уполномоченный орган, получение уведомлений о ходе рассмотрения, а также структурирование обращений и использование ИИ для обработки типовых запросов, следует из пояснительной записки.

Также можно будет подавать письменные обращения и жалобы в многофункциональных центрах или по почте. Законопроект должен вступить в силу через 180 дней после опубликования, это время понадобится на принятие подзаконных актов и доработки портала госуслуг.

По оценке Минкомсвязи, ежегодно граждане отправляют не менее 10 млн писем, включая жалобы, заявления и предложения по различным вопросам, в 250 тыс. органов власти всех уровней.

Около 65% обращений уже направляются через формы на официальных сайтах или по электронной почте, говорит первый заместитель главы Минкомсвязи Олег Пак. «Это часто неудобно — каждый раз это разные сайты, адреса, способы заполнения информации — все это работает крайне неэффективно. Гражданин отправляет обращение и не знает, получено оно или нет, а чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают»,— поясняет он. Законопроект, по словам чиновника, направлен в том числе на решение этих проблем, а также на повышение эффективности взаимодействия самих госорганов при рассмотрении обращений.

По материалам официального сайта газеты “Ъ”

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!