Прохождение государственной гражданской службы Республики Дагестан (основы законодательства)

       Адаптация принятых на службу сотрудников является необходимым этапом
профессионального становления. Начинающий государственный служащий изучает
законодательную базу, осваивает специфику деятельности и адаптируется в новом
коллективе. Его сопровождают наставники, назначенные из числа руководителей
или наиболее опытных работников.
       Непрерывное профессиональное развитие – это необходимое условие
повышения эффективности деятельности государственных служащих. Поэтому
большое внимание уделяется обучению каждого сотрудника. Сотрудникам
предоставляются широкие возможности для самосовершенствования, регулярного
прохождения курсов повышения квалификации или стажировок, а
также использования электронной базы знаний. При этом важно помнить,
что каждый государственный служащий отвечает за собственное развитие и
своевременное пополнение знаний.
       Государственные служащие обязаны противодействовать
проявлениям коррупции и принимать меры по её профилактике в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Татарстан. Одной из целей антикоррупционной политики является
стремление минимизировать или исключить условия, создающие
возможность совершения коррупционных действий. Это формирует
положительный образ государственных служащих, а также способствует
укреплению и повышению социального статуса органов власти.
       Оценка деятельности и компетенций служащих осуществляется с помощью
различных методов. Прежде всего проводится установленная законом аттестация,
которая представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельности
гражданского служащего. Её цель – определить соответствие гражданского
служащего замещаемой должности. В ходе аттестации оцениваются его знания,
профессиональные навыки, качество работы, эффективность служебной
деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т.п. По
итогам аттестации делаются выводы о соответствии гражданского служащего
занимаемой должности, необходимости повышения его квалификации, а также
могут вноситься предложения о его включении в кадровый резерв.
       Мотивация сотрудников органов государственной власти, как
материальная, так и нематериальная, имеет первостепенное значение. Система
материального стимулирования государственного служащего напрямую связана с
оценкой эффективности деятельности. Результаты оценки позволяют не только
сбалансированно перераспределять задачи между сотрудниками, но и объективно
определять вклад каждого в достижение показателей органа власти. Кроме того,
государственный служащий имеет право на поощрение в соответствии с
профессиональными достижениями. В систему нематериального стимулирования
входят: вручение государственных и ведомственных наград, мероприятия,
направленные на профессиональный рост, личностное развитие работников и
формирование комфортного социально-психологического климата в коллективе.