Адаптация принятых на службу сотрудников является необходимым этапомпрофессионального становления. Начинающий государственный служащий изучаетзаконодательную базу, осваивает специфику деятельности и адаптируется в новомколлективе. Его сопровождают наставники, назначенные из числа руководителейили наиболее опытных работников. Непрерывное профессиональное развитие – это необходимое условиеповышения эффективности деятельности государственных служащих. Поэтомубольшое внимание уделяется обучению каждого сотрудника. Сотрудникампредоставляются широкие возможности для самосовершенствования, регулярногопрохождения курсов повышения квалификации или стажировок, атакже использования электронной базы знаний. При этом важно помнить,что каждый государственный служащий отвечает за собственное развитие исвоевременное пополнение знаний. Государственные служащие обязаны противодействоватьпроявлениям коррупции и принимать меры по её профилактике в порядке,установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации иРеспублики Татарстан. Одной из целей антикоррупционной политики являетсястремление минимизировать или исключить условия, создающиевозможность совершения коррупционных действий. Это формируетположительный образ государственных служащих, а также способствуетукреплению и повышению социального статуса органов власти. Оценка деятельности и компетенций служащих осуществляется с помощьюразличных методов. Прежде всего проводится установленная законом аттестация,которая представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельностигражданского служащего. Её цель – определить соответствие гражданскогослужащего замещаемой должности. В ходе аттестации оцениваются его знания,профессиональные навыки, качество работы, эффективность служебнойдеятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т.п. Поитогам аттестации делаются выводы о соответствии гражданского служащегозанимаемой должности, необходимости повышения его квалификации, а такжемогут вноситься предложения о его включении в кадровый резерв. Мотивация сотрудников органов государственной власти, какматериальная, так и нематериальная, имеет первостепенное значение. Системаматериального стимулирования государственного служащего напрямую связана соценкой эффективности деятельности. Результаты оценки позволяют не толькосбалансированно перераспределять задачи между сотрудниками, но и объективноопределять вклад каждого в достижение показателей органа власти. Кроме того,государственный служащий имеет право на поощрение в соответствии спрофессиональными достижениями. В систему нематериального стимулированиявходят: вручение государственных и ведомственных наград, мероприятия,направленные на профессиональный рост, личностное развитие работников иформирование комфортного социально-психологического климата в коллективе.